1. Наименование организации: Частное учреждение «Новое время»
2. Название проекта: АКАДЕМИЯ СЕМЬИ
3. Описание проекта/идеи: Комплексное психолого-педагогическое и социально-медицинское сопровождение семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями (ООП).
В основе проекта по сопровождению лежат следующие принципы:
- семейно-центрированности всех форм комплексного сопровождения;
- ориентации содержания реабилитационных мероприятий на уровень психического (в том числе речевого) и социального развития;
- учета социального заказа родителей на социальную или/и образовательную интеграцию детей;
- образования детей с ООП;
- технологической «гибкости», позволяющей содержательно изменять, повторять, опускать или добавлять элементы сопровождения при необходимости реагирования на изменение психического здоровья ребенка;
- вариативности, дающий возможность выбора направления коррекционно-развивающей работы в зависимости от ряда факторов: этиологии, степени выраженности заболевания, наличия/отсутствия интеллектуальной недостаточности, специфики речевых нарушений, страхов и др.;
- работы в команде, обеспечивающий гармоничное взаимодействие специалистов при реализации целей сопровождения семей, воспитывающих детей и подростков с ООП.
Уровни реализации проекта:
- адаптационный, реализуется по отношению к семьям, воспитывающим детей с ООП (дети раннего и дошкольного возраста); поддержка семей при установке официального подтверждения диагноза;
- профилактический,ориентирован на предотвращение усиления заболевания, которое вызывается замкнутостью социальной жизни семьи с ребенком с ООП. Профилактика осуществляется через преодоление дефицита социальных впечатлений: специальные
- мероприятия, адаптивный спорт, сопровождаемые экскурсии и т.д.
- технологический, межведомственное взаимодействие по оказанию помощи семьям с детьми с ООП, направленных на объединение различных ведомств (социальная защита, образование, здравоохранение).
4. Цель и задачи проекта
Цель: Укрепление семьи и грамотное воспитание детей с ООП, развитие и помощь семьям в совершенствовании своих знаний по инклюзивному образованию, познание нового и стремление к стабильности в семье.
Задачи:
- создание службы комплексной психолого-педагогической и социально-медицинской помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с ООП;
- консультирование родителей по проблемам семейного воспитания и образования детей / подростков с ООП (семейноцентрированный акцент коррекционно-развивающих занятий, родительские клубы, индивидуальное консультирование);
- гармонизация системы дошкольного, школьного, дополнительного и профессионального образования, социальной сферы, здравоохранения, культуры, спорта, юриспруденции для семьи;
- повышение квалификации широкой педагогической аудитории (воспитателей ДОУ, учителей, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, учителей-логопедов) к коррекционно-педагогической работе с детьми с ООП;
- разработка и реализация системы входной, дифференцированной и углубленной диагностики детей сучастием детских врачей, психологов;
- организация консультационно-методической помощи лицам, сталкивающимся с проблемами детей и подростков с ООП;
- развитие новых направлений работы по психолого-педагогическому сопровождению семей, имеющих детей с ООП: профилактика негативных детско-родительских отношений; разносторонняя диагностика; консультирование; развивающая работа; коррекционная работа;
- создание коррекционно-развивающей среды, под специфику эмоционально-волевой сферы детей;
- популяризация и просвещение доступных знаний об особенностях психического развития и поведения детей/подростков с ООП в широком общественном контексте, формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности родителей, педагогов,волонтеров (участие в тематических радио- и телепрограммах, публикации в СМИ и интернет-изданиях, социальная реклама, участие в акциях, выпуск и распространение печатной продукции);
- организация работы волонтерского центра из числа студентов и вузов и колледжей, профессионально ориентированных на психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП.
5. Место реализации проекта: г. Карагандинская область
6. Сроки реализации: 1 год
7. Необходимая сумма финансирования: 15 млн. тенге