АКАДЕМИЯ СЕМЬИ

1. Наименование организации: Частное учреждение «Новое время»

2. Название проекта: АКАДЕМИЯ СЕМЬИ

3. Описание проекта/идеи: Комплексное психолого-педагогическое и социально-медицинское сопровождение семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями (ООП).

В основе проекта по сопровождению лежат следующие принципы:

  • семейно-центрированности всех форм комплексного сопровождения;
  • ориентации содержания реабилитационных мероприятий на уровень психического (в том числе речевого) и социального развития;
  • учета социального заказа родителей на социальную или/и образовательную интеграцию детей;
  • образования детей с ООП;
  • технологической «гибкости», позволяющей содержательно изменять, повторять, опускать или добавлять элементы сопровождения при необходимости реагирования на изменение психического здоровья ребенка;
  • вариативности, дающий возможность выбора направления коррекционно-развивающей работы в зависимости от ряда факторов: этиологии, степени выраженности заболевания, наличия/отсутствия интеллектуальной недостаточности, специфики речевых нарушений, страхов и др.;
  • работы в команде, обеспечивающий гармоничное взаимодействие специалистов при реализации целей сопровождения семей, воспитывающих детей и подростков с ООП.

Уровни реализации проекта:

  • адаптационный, реализуется по отношению к семьям, воспитывающим детей с ООП (дети раннего и дошкольного возраста); поддержка семей при установке официального подтверждения диагноза;
  • профилактический,ориентирован на предотвращение усиления заболевания, которое вызывается замкнутостью социальной жизни семьи с ребенком с ООП. Профилактика осуществляется через преодоление дефицита социальных впечатлений: специальные
  • мероприятия, адаптивный спорт, сопровождаемые экскурсии и т.д.
  • технологический, межведомственное взаимодействие по оказанию помощи семьям с детьми с ООП, направленных на объединение различных ведомств (социальная защита, образование, здравоохранение).

4. Цель и задачи проекта

Цель: Укрепление семьи и грамотное воспитание детей с ООП, развитие и помощь семьям в совершенствовании своих знаний по инклюзивному образованию, познание нового и стремление к стабильности в семье.

Задачи:

  • создание службы комплексной психолого-педагогической и социально-медицинской помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с ООП;
  • консультирование родителей по проблемам семейного воспитания и образования детей / подростков с ООП (семейноцентрированный акцент коррекционно-развивающих занятий, родительские клубы, индивидуальное консультирование);
  • гармонизация системы дошкольного, школьного, дополнительного и профессионального образования, социальной сферы, здравоохранения, культуры, спорта, юриспруденции для семьи;
  • повышение квалификации широкой педагогической аудитории (воспитателей ДОУ, учителей, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, учителей-логопедов) к коррекционно-педагогической работе с детьми с ООП;
  • разработка и реализация системы входной, дифференцированной и углубленной диагностики детей сучастием детских врачей, психологов;
  • организация консультационно-методической помощи лицам, сталкивающимся с проблемами детей и подростков с ООП;
  • развитие новых направлений работы по психолого-педагогическому сопровождению семей, имеющих детей с ООП: профилактика негативных детско-родительских отношений; разносторонняя диагностика; консультирование; развивающая работа; коррекционная работа;
  • создание коррекционно-развивающей среды, под специфику эмоционально-волевой сферы детей;
  • популяризация и просвещение доступных знаний об особенностях психического развития и поведения детей/подростков с ООП в широком общественном контексте, формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности родителей, педагогов,волонтеров (участие в тематических радио- и телепрограммах, публикации в СМИ и интернет-изданиях, социальная реклама, участие в акциях, выпуск и распространение печатной продукции);
  • организация работы волонтерского центра из числа студентов и вузов и колледжей, профессионально ориентированных на психолого-педагогическое сопровождение детей с ООП.

5. Место реализации проекта: г. Карагандинская область

6. Сроки реализации: 1 год

7. Необходимая сумма финансирования: 15 млн. тенге