Большинство опрошенных услугополучателей домов престарелых Казахстана удовлетворены качеством предоставляемых социальных услуг

Публикация: 02.11.2021


В рамках реализации общенационального проекта «Birgemiz: Qamqor», ОО «Общество инвалидов «Мархабат.KZ» при поддержке Центра поддержки гражданских инициатив провело социологическое исследование в рамках анализа удовлетворенности предоставляемых услуг по уходу за пожилыми людьми в учреждениях социального обслуживания.

На сегодняшний день ОО «Общество инвалидов «Мархабат.KZ»  были опрошены услугополучатели из числа пожилых людей и людей с инвалидностью в 34 центрах, оказывающих специальные социальные услуги. Исследование проводилось методом выборочного опроса во всех 17 областях Казахстана. Как отметил председатель ОО «Общество инвалидов «Мархабат.KZ» Дарын Сагдолдин, в рамках проведённого анализа, учитывая цели и задачи исследования, было выявлено, что качеством предоставляемых социальных услуг в организации в целом удовлетворены 99% опрошенных.

«В целом, стоить отметить, что качество организации труда зависит не только от режима и разделения отдельных видов работ, но и от дисциплины, компетентности, повседневного поведения и отношения к клиентам.

Из ответов респондентов следовало, что из них 98% удовлетворены материально-технической базой учреждения. Таким образом, можно сказать, что большинство опрошенных чувствуют себя  достаточно уютно и комфортно в учреждениях оказывающих специализированные услуги. Так, качеством предоставляемых социальных услуг в организации удовлетворены 99% респондентов», – рассказал Дарын Сагдолдин.

По его словам, коммуникативная компетентность является основной профессионально значимой компетенцией руководителя, также важно отметить, общение оказывает огромное влияние на пожилых людей, благоприятно влияет на их настрой, что в свою очередь формирует положительное психологическое и эмоциональное состояние пациентов организации, оказывающий специальные услуги.

«В рамках исследования мы узнали, насколько респонденты удовлетворены компетентностью (профессионализмом) персонала при предоставлении социальных услуг. Если 98% из них отметили удовлетворенность компетентностью персонала, 1% опрошенных не удовлетворены и 1% респондентов отметили свои варианты ответов», – сообщил председатель ОО «Общество инвалидов «Мархабат.KZ».

Дарын Сагдолдин также отмечает, что в ходе исследовательских мероприятий был изучен вопрос удовлетворенности качеством оказанной медицинской помощи.

«Данный анализ показал, что 90% респондентов удовлетворены качеством оказываемой медицинской помощи;  9% – удовлетворены частично и 1% – выразили свою неудовлетворенность», – рассказал он.

Кроме того, социальное исследование, проведенное ОО «Общество инвалидов «Мархабат.KZ»  включало в себя такие показатели как удовлетворенность организацией питания, качеством и количеством культурных мероприятий, проводимых в организации.

 

По официальным данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан на 1 января 2021 года в стране функционируют 45 медико-социальных учреждений стационарного типа для пожилых людей и инвалидов 1 и 2 групп с охватом более 7 тыс. человек.

Напомним, в рамках общенационального проекта «Birgemiz: Qamqor» до конца года в республике будет создана методика системы долговременного ухода за пожилыми людьми и лицами с особенными потребностями. Готовый документ будет передан Министерству труда и социальной защиты Республики Казахстан.