Как стать экспертом?

Центр поддержки гражданских инициатив (далее-Центр) согласно правилам, на постоянной основе ведет реестр экспертов, из которого отбираются эксперты в конкурсную комиссию.

Реестр формируется на предстоящий календарный год из числа лиц, предложенных неправительственными организациями, включенными в Базу данных неправительственных организаций, согласно пункту 5 статьи 41 Закона «О некоммерческих организациях», и государственными органами.


 

В целях повышения эффективности процесса по отбору членов конкурсной комиссии НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» (далее – Центр) на постоянной основе ведет реестр экспертов.

В настоящее время обновляется работа по формированию реестра на предстоящие 3 (три) календарных года. Кандидатуры для включения в реестр экспертов выдвигаются физическими и юридическими лицами, являющимися резидентами Республики Казахстан, в том числе путем самовыдвижения.

При реализации грантов из местного бюджета, формируется региональный реестр экспертов соответствующего региона.

Включение в реестр экспертов состоит из следующих этапов:

  • сбор предложений от юридических и физических лиц;
  • заключение оператора о соответствии или несоответствии кандидатов установленным требованиям;
  • собеседование кандидатов на заседании рабочей группы;
  • включение кандидата в реестр.

Физические и юридические лица ежегодно направляют оператору предложения с соответствующими кандидатурами для включения в реестр с приложением документов.

Один эксперт может быть кандидатом по не более 3 (трем) сферам предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года №36: «О государственном социальном заказе, государственном заказе на реализацию стратегического партнерства, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан».

Предложение направляется официальным письмом в произвольной форме за подписью физического или юридического лица, или лица его замещающего с приложением следующих документов:

  • сведения о кандидате для включения в реестр (Форма 3);
  • резюме кандидата, с указанием опыта работы по одному или нескольким сферам, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона, и опыта участия в реализации социальных проектов, или опыта участия в конкурсных комиссиях по оценке социальных проектов или проведения оценки результатов и (или) эффективности социальных проектов (Форма 4);
  • рекомендательные письма, копии дипломов, сертификатов (при наличии), подтверждающих квалификацию эксперта по направлению государственных грантов;
  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • заявление о согласии эксперта на участие в экспертной комиссии, а также на сбор, обработку, распространение, в том числе на публикацию персональных данных эксперта;
  • сертификат о прохождении образовательного модуля на базе платформы оператора.

Обучение потенциальных экспертов по образовательному модулю «Экспертиза социальных проектов» ожидается в период с 5 по 25 ноября 2022 года.

Оператор рассматривает предложения физических и юридических лиц в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления предложения и проверяет предоставленные документы кандидатов на соответствие необходимым требованиям.

Оператор формирует список кандидатов по направлениям государственных грантов при соответствии их следующим критериям:

1) наличие опыта работы не менее 5 (пяти) лет по одному или нескольким сферам, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона, в неправительственной организации или на государственной службе и не менее 2 (двух) лет опыта участия в реализации социальных проектов, или наличие не менее 2 (двух) лет опыта участия в конкурсных комиссиях по оценке социальных проектов, или проведения оценки результатов и (или) эффективности социальных проектов;

2) наличие профессиональных знаний по одному из сфер государственных грантов, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Закона.

При предоставлении неполного пакета документов, оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения предложений от физических и (или) юридических лиц направляет запрос о представлении необходимых документов.

Физические и (или) юридические лица направляют недостающие документы в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления запроса.

Законом Республики Казахстан «О государственном социальном заказе, государственном заказе на реализацию стратегического партнерства, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан» от 12 апреля 2005 года № 36 утверждены следующие 16 сфер, которые могут войти в перечень приоритетных направлений государственных грантов

Документы следует направлять на e-mail expert@cisc.kz с пометкой в теме письма «Участие в работе экспертной комиссии». Документы, предоставленные позже указанного срока, и без полного пакета документов, не будут приниматься для рассмотрения оценочной комиссией.

За дополнительной информацией и разъяснениями следует обращаться в Центр по телефону: 8-7172-79-08-28