Вопрос-ответ

Что указывать в информации о проведении работы по выявлению потребностей целевой группы (оценка потребностей)?

В этом пункте необходимо описать, как НПО-заявитель определил проблему в обществе, на решение которой направлен данный проект, как была проведена оценка потребностей.

Что указать в качестве материально-технической базы для реализации социального проекта у заявителя?

Здесь необходимо указать имеющееся вналичии у организацииресурсы: материальные (компьютеры, сканеры, автомобили, офис итак далее) и финансовые (действующие счета, бухгалтерские балансы, информация об отсутствии ограничений по движениям средств на расчетных счетах.

Что такое – План мониторинга реализации социального проекта?

План мониторинга составляется для постоянного отслеживания хода работ в рамках проекта для сравнения текущего состояния дел с планом и внесения корректировок для улучшения ситуации при необходимости. Данный план в табличной форме отражает все содержание проекта.

Что прописывать в разделе «Основная информация о социальном проекте»?

Необходимо коротко, но ясно описать суть проекта. Рекомендуется заполнять данный блокв последнюю очередь, когда все последующие разделы уже написаны. Это позволит охарактеризовать проект с максимальной четкостью.

Что необходимо прописывать в сведениях о потенциале заявителя?

В этой части заявки необходимо указать информацию о том, что заявитель действительно в состоянии эффективно реализовать проект и имеет все необходимые ресурсы для этого.

Что необходимо прописывать в сведениях о потенциале заявителя?

В этой части заявки необходимо указать информацию о том, что заявитель действительно в состоянии эффективно реализовать проект и имеет все необходимые ресурсы для этого.

Что необходимо отразить в обратной связи с целевой группой по социальному проекту?

В данном разделе необходимо описать, каким образом будет обеспечена связь с целевой группой на всем протяжении проекта, и каким образом будет замеряться уровень удовлетворенности целевой группы проектом.

Опыт работы заявителя по теме гранта?

В данном пункте необходимо обратить внимание на необходимость указания предыдущих аналогичных социальных проектов за последние 3 года. Необходимо заполнить каждый столбец таблицы.

На что обратить внимание при заполнении состава проектной команды заявителя?

Необходимо указать ФИО должность в проекте, опыт сотрудников проекта в соответствии с задачами проекта, имеющийся стаж работы, а также детально описать обязанности каждого сотрудника в рамках проекта.

Можно ли указать в графе «Опыт работы заявителя по теме гранта» проекты, реализованные НПО без финансирования со стороны государственных органов и донорских организаций?

В данной графе можно указать любой имеющийся опыт согласно теме гранта,по которой подается заявка.

Что значит возможность продолжения деятельности после окончания финансирования и (или) продвижения результатов?

В данном разделе необходимо объяснить, что будет происходить с результатами проекта после окончания средств гранта, как будет обеспечено развитие результатов, полученных в рамках проекта. Следует указать, каким образом, за счет каких ресурсов заявитель планирует сохранить и расширить достижения данного проекта.

Установлены ли требования по административным расходам в процентном соотношении?

Правилами не установлены требования в процентном соотношении к административным расходам, но вместе с тем рекомендуется учитывать, что расходы по административным затратам не должны превышать суммы по прямым расходам, направленным на реализацию проекта.

Описание текущей ситуации по проблемам, на решение которых направлен социальный проект?

Необходимо описать текущую ситуацию и подтвердить существование проблемы с приведением обоснованной информации, которая раскроет описание потребностей целевой группы, на которую направлен проект и данные, подтверждающие существование проблемы. Проблемы должны быть сформулированы с точки зрения тех, на кого направлен проект, а не с точки зрения заявителя.

Обоснование соответствия предлагаемого социального проекта уставной деятельности организации?

В этой части заявки необходимо указать информацию о том, что предлагаемая деятельность в рамках проекта соответствует уставу организации. Необходимоотразитьпункты устава организации,подтверждающие данную информацию.

Нужно ли заполнять пункт 5 «Опыт работы в соответствующем регионе» из приложения 3? Можно ли его удалить?

Данный пункт заполняется только в случае подачи заявки по темам грантов, предусмотренных Планом предоставления грантов для НПО акиматами в определенном регионе. Удалять данный пункт нельзя, даже в случае если у организации отсутствует опыт в указанном регионе.

Кого указывать в целевых группах (кто получит пользу от реализации социального проекта?

Необходимо указать наименование целевой группы (Например: дети/молодежь/представители СМИ/НПО/государственных органов и так далее), количество, которое планируется охватить в рамках предлагаемого проекта и возрастной диапазон. Также необходимо пояснить, чем конкретно предлагаемый проект будет полезен обозначенной целевой аудитории.

Если грант рассчитан на три года, нужно предоставить одно приложение 4 и 5 с указанием мероприятий за 3 года? Или нужно предоставить по 3 приложения на каждый год?

Если грант рассчитан на 3 года необходимо 4 и 5 приложения предоставить за каждый год.

Кого можно указать в партнерах по социальному проекту и в качестве заинтересованных сторон? И нужно ли всех согласие?

Это могут быть другие НПО, международные организации, которые выступают в качестве тренеров, спикеров, экспертов или консультантов, организации, на чьей базе проходит пилотирование или реализация проекта, исследовательские организации, государственные органы, оказывающие поддержку в реализации проекта, информационные порталы, оказывающие информационную поддержку, любые другие организации, оказывающие спонсорскую помощь данному проекту. Если данные организации указаны как партнеры, то необходимо их согласие. Если Вы их укажете как заинтересованные стороны и под таблицей пропишите, что они не являются партнерами, тогда согласие не нужно.

Какова роль организации в обеспечении устойчивости и (или) дальнейшего продвижения результатов?

Необходимо пояснить, какое участие примет заявитель в дальнейшем продвижении этих результатов. Например, войдет в рабочую группу по совершенствованию законодательства, будет продвигать разработанные рекомендации в партнерстве с депутатами или уполномоченным органов. Необходимо как можно конкретнее описать этот процесс для того, чтобы доказать, что данный проект будет развиваться и после окончания финансирования.

Какие риски социального проекта указывать?

В данном разделе необходимо отразить возможные риски, которые могут повлиять на ход и результат проекта. Сюда не входят форс-мажорные обстоятельства, необходимо изложить предполагаемые сложные ситуации, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта. Примерами рисков могут быть: низкая посещаемость семинаров по местному самоуправлению для сельских жителей в связи с сезоном сбора урожая.

Как заполнять смету расходов по реализации социального проекта?

Необходимо предоставлять расшифровку каждой статьи через заполнение полей «единица измерения» (например, месяц, человек, услуга, штук, регионов, человек*дней и так далее), «количество» (сколько месяцев/услуг/штук/человек планируется), «стоимость» (сколько стоит каждое количество).

Рекомендуется составлять смету расходов после разработки проекта. Смета должна содержать проверенную реальную финансовую информацию. Статьи расходов должны быть детализированы. МТО рекомендуется расшифровать по каждому наименованию товаров без указания торговой марки.

Кто входит в конкурсную комиссию и как она работает?

С 2017 года Оператор согласно правилам, на постоянной основе ведет реестр экспертов, из которого отбираются эксперты в конкурсную комиссию.

Реестр формируется на предстоящий календарный год из числа лиц, предложенных неправительственными организациями, включенными в Базу данных неправительственных организаций, согласно пункту 5 статьи 41 Закона «О некоммерческих организациях», и государственными органами.

Оператор после формирования реестра формирует и утверждает составы экспертных комиссий из числа экспертов, включенных в реестр. Экспертные комиссии формируются случайным методом (генератор случайных чисел) по направлениям, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона, вместе с тем ежегодно до 15 января утверждаются составы экспертных комиссий на текущий календарный год:

1) по оценке заявок на предоставление грантов за счет республиканского бюджета;

2) по оценке заявок на предоставление грантов за счет средств местного бюджета.

Состав экспертной комиссии состоит из не менее 3 (трех) членов по каждому направлению, предусмотренному пунктом 1 статьи 5 Закона.

А также, Экспертная комиссия осуществляет деятельность в течение 1 (одного) календарного года и прекращает свою деятельность с момента создания новой экспертной комиссии.

На основании вышеизложенного эксперты, которые входят в состав конкурсной комиссии, не должны иметь конфликт интересов с заявителями, к примеру, не должны быть членами, действующими учредителями НПО или быть членами органа управления, руководителями НПО, в течение последнего года получать оплату за оказанные услуги или прямую финансовую поддержку от НПО, иметь близкие родственные связи с работниками неправительственной организации или иметь иные потенциальные конфликты интересов.

После формирования комиссии Оператор направляет допущенные для участия заявки членам комиссии для проведения оценки. Эксперт изучает каждую заявку, поступившую ему для оценки, и оценивает по балльной системе согласно утвержденным критериям. Баллы по каждому показателю суммируются, и выставляется общий балл. После проведения оценки в обязательном порядке проводится заседание конкурсной комиссии, где ее члены подводят итоги и принимают решение о присвоении гранта по каждой теме тем НПО, заявки которых набрали самый высокий балл по результатам оценки.

Надо отметить, что в системе государственного грантового финансирования заявки оцениваются комплексно. Эксперт оценивает не только предложенный план работы, содержание и суть заявки, а смотрит на имеющийся опыт организации по данному направлению, на обоснованность указанных финансовых затрат, опыт и квалификацию сотрудников организации, достижимость и устойчивость результатов предлагаемого проекта. При этом у заявителя нет необходимости в целенаправленном занижении суммы для получения гранта, так как смета оценивается на соответствие календарному плану и заявленному объему работ. Единственное условие: запрашиваемая сумма гранта не должна превышать сумму, утвержденную планом грантов.

По результатам заседания и внесения заключения конкурсной комиссии Центр публикует информацию о победителях конкурса и приступает к заключению договоров о предоставлении грантов.

Учитывается ли членами конкурсной комиссии занижение стоимости гранта?

Нет. Занижение стоимости не входит в критерии оценки.

Предусмотрена ли ответственность при невыполнении или некачественном исполнении обязательств неправительственными организациями, получившими грант?

Предусмотрена ли ответственность при невыполнении или некачественном исполнении обязательств неправительственными организациями, получившими грант?

В Республике Казахстан ответственность при использовании средств республиканского бюджета регламентируются Бюджетным и Гражданским кодексами, согласно которым конечные получатели ответственны за их целевое и обоснованное пользование.

Согласно норм Бюджетного кодекса, грантополучатель является конечным получателем бюджетных средств.

Примеры ответственности:

  • Мошенничество или хищение при реализации социальных проектов.

1. Незаконное использование объектов авторского и (или) смежных прав, а равно приобретение, хранение, перемещение или изготовление контрафактных экземпляров объектов авторского права и (или) смежных прав в целях сбыта либо присвоение авторства или принуждение к соавторству наказываются штрафом в размере до восьмидесяти месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до восьмидесяти часов.

2. Те же деяния, если они совершены в значительном размере или причинили значительный ущерб либо существенный вред правам или законным интересам автора или иного правообладателя, либо совершены неоднократно, наказываются штрафом в размере до ста шестидесяти месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до ста шестидесяти часов, либо арестом на срок до сорока суток.

3. Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные:

1) группой лиц по предварительному сговору;

2) в крупном размере или причинившие крупный ущерб;

3) лицом с использованием своего служебного положения,

наказываются штрафом в размере до пяти тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до одной тысячи двухсот часов, либо ограничением свободы на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные преступной группой, наказываются ограничением свободы на срок от трех до шести лет либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 190 Уголовного кодекса РК предусматривает следующее:

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, –

наказывается штрафом в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до шестисот часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества.

2. Мошенничество, совершенное:

1) группой лиц по предварительному сговору;

2) исключен Законом РК от 21.01.2019 № 217-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

3) лицом с использованием своего служебного положения;

4) путем обмана или злоупотребления доверием пользователя информационной системы;

5) в сфере государственных закупок, наказывается штрафом в размере до четырех тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до одной тысячи часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Мошенничество, совершенное:

1) в крупном размере;

2) лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, либо должностным лицом, либо лицом, занимающим ответственную государственную должность, если оно сопряжено с использованием им своего служебного положения;

3) в отношении двух или более лиц;

4) неоднократно, наказывается ограничением свободы на срок от трех до семи лет либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества, а в случаях, предусмотренных пунктом 2), – штрафом от десятикратного до двадцатикратного размера похищенного имущества либо лишением свободы на срок от трех до семи лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены:

1) преступной группой;

2) в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без такового.

Могут ли представители НПО входить в состав конкурсной комиссии?

Членами конкурсной комиссии не могут быть НПО, которые участвуют в конкурсе в качестве заявителей. Эксперты конкурсной комиссии в обязательном порядке заполняют уведомление о конфликте интересов.

Кто может стать экспертом конкурсной комиссии?

Экспертом может стать любое физическое лицо, обладающее необходимыми профессиональными знаниями по направлениям грантов, имеющее опыт работы по направлению гранта не менее двух лет, а также не имеющее конфликта интересов с заявителями конкурса на предоставление грантов. Более подробно о реестре экспертов можно ознакомиться по ссылке: https://cisc.kz/ru/category/konkursnaya-komissiya/

Что необходимо для участия в конкурсе на предоставление грантов?

Для участия в конкурсе заявитель не позднее даты и времени окончания приема заявок, указанного в объявлении о конкурсе, вносит оператору заявку на бумажном и электронном носителях. Под электронным носителем подразумевается флеш-накопитель или CD-диск.

Что будет с темами, которые будут признаны несостоявшимися?

Уполномоченный орган, при необходимости, вносит изменения и дополнения в План, после чего проводится повторный конкурс.

Если при повторном проведении конкурса по одной или нескольким темам грантов, ранее признанным несостоявшимся по причине, представления одной заявки на участие в конкурсе по теме гранта, подается только одна заявка от предыдущего заявителя, то его заявка подлежит рассмотрению конкурсной комиссией.

На каком языке нужно направлять заявку?

Заявки могут быть представлены как на казахском, так и на русском языках.

Может ли одна организация подать несколько заявок по различным темам и выиграть более одного гранта?

В настоящее время законодательством не предусмотрено ограничение в подаче более одной заявки и получении более одного гранта одной НПО. Вместе с тем, напоминаем, что на каждый проект подается отдельная папка с полным пакетом документов.

Кто отбирает грантополучателей?

Отбор заявок на получение государственного гранта осуществляет внешняя конкурсная комиссия в количестве до 15 человек. В конкурсную комиссию входят депутаты Парламента, общественные деятели, эксперты общественного мнения.

Из скольких этапов проходит конкурс?

В целом процесс конкурса состоит из следующих этапов:

  • Министерством информации и общественного развития РК утверждается План предоставления грантов для НПО.
  • НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» публикует объявление о старте конкурса на предоставление государственных грантов;
  • В течение 20-30 дней ведется сбор заявок от НПО;
  • Оператор в течение 10 рабочих дней рассматривает заявки на соответствие требованиям формы заявки и Плану предоставления грантов для НПО;
  • Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней оценивает заявки;
  • На заседании конкурсной комиссии эксперты принимают решение о присуждении грантов.

Заявки на конкурс подаются на государственном и на русском языке?

Согласно пункту 15 Правил предоставления грантов для неправительственных организаций и осуществления мониторинга за их реализацией, утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 413 «заявитель …вносит оператору заявку на казахском или русском языках».
В случае необходимости перевода заявки на государственный или русский языки для члена экспертной комиссии, ЦПГИ будет осуществлен профессиональный перевод заявок.

Если по итогам конкурса выходит одинаковый балл, то как поступаете? И второй вопрос, максимальный балл 75?

Согласно руководству по обеспечению подотчетности и прозрачности НАО Центра поддержки гражданских инициатив (Скачать файл) при реализации основной деятельности как оператора грантового финансирования руководствуется Положением конкурсной комиссии по отбору грантополучателей для предоставления государственных грантов.

Согласно Положению конкурсной комиссии по отбору грантополучателей для предоставления государственных грантов, утвержденного решением Правления НАО “Центром поддержки гражданских инициатив” от 11 июля 2019 года №19 (Скачать файл) сообщаем следующее.

По подп. 1 и 2 пункта 56 на заседании конкурсной комиссии допускается дополнительное обсуждение заявок в следующих случаях:

  • если по итогам общего суммирования вышел одинаковый балл у двух и более заявителей.
  • если один заявитель признан победителем по двум и более темам Плана грантов.

Таким образом, сумма баллов могут превышать по одной заявке более 75 баллов.

В каких случаях конкурс может не состояться?

Конкурс по одной или нескольким темам грантов, признается несостоявшимся по одному из следующих оснований:

1. если на участие в конкурсе по теме гранта не поступила ни одна заявка;

2. если поступила одна заявка на участие в конкурсе по теме гранта;

3. если к участию в конкурсе допущена одна заявка по теме гранта;

4. если к участию в конкурсе ни одна из заявок не допущена по теме гранта;

5. если ни одна из представленных на оценку конкурсной комиссии заявок по теме гранта не набрала более 50% от максимального итогового количества баллов.

Решение о признании конкурса несостоявшимся по одной или нескольким темам грантов по первым 4 основаниям принимает оператор и публикует его на своем интернет-ресурсе в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения.

Решение о признании конкурса несостоявшимся по 5 пункту принимает конкурсная комиссия.

Чем отличаются гранты от государственного социального заказа?

Во-первых, в отличие от государственного социального заказа при выборе организаций в грантовом финансировании не применяется критерий определения по наименьшей стоимости (демпинг цен). Таким образом, основной критерий при отборе грантополучателей это техническое предложение НПО, где он раскрывает суть проекта.

Во-вторых, грантовое финансирование дает возможность НПО 10 % от суммы гранта использовать на материально-техническое обеспечение организации.

В-третьих, гранты могут финансироваться из бюджетных, а также, из внебюджетных источников (грантами являются государственные, предоставляемые за счет бюджетных средств, и негосударственные, предоставляемые из внебюджетных источников физическими и юридическими лицами, международными, иностранными организациями на добровольной основе).

Нужно ли прошивать документы?

Да. При внесении заявок посредством почтовой связи и (или) нарочно документы прошнуровываются и скрепляются печатью (при наличии) и подписью первого руководителя заявителя либо его заместителя.

Можно ли удалять пункты из приложений, если организация не знает что заполнять?

Из утвержденных Правилами приложений, нельзя удалять пункты, даже в случае, если у организации отсутствует информация для заполнения данных пунктов.

Можно ли нескольким организациям подать заявку для участия в конкурсе в консорциуме?

В качестве заявителя может выступить только одна организация, т.к. в случае признания заявки победителем в конкурсе по предоставлению государственных грантов договор будет заключен только с одной НПО, которая является заявителем. Другие организации могут быть привлечены к проекту в качестве партнеров.

Может ли организация из одного региона подать заявку с территориальным охватом другого региона?

В случае если учредительными документами НПО установлено, что НПО может осуществлять свою деятельность по всей территории Казахстан, то Правилами не установлены ограничения для участия НПО из одного региона, по темам грантов, реализация которых предполагается в других регионах.

Может ли одна организация подать заявку по нескольким темам?

Да, может. Правилами не регламентировано ограничение по количеству заявок от одной организации. В связи с этим, одна организация может принять участие в конкурсе по одной и более темам, в зависимости от направлений, утвержденных уставом НПО.

Кто и как может получить государственный грант?

Принять участие в конкурсе на предоставление государственных грантов может любая НПО, подавшая заявку на предоставление гранта, и сведения, о которой содержатся в Базе данных неправительственных организаций.

Если организация не успела отправить заявку в установленные сроки? Будет ли принята ее заявка к рассмотрению?

Заявки, направленные позднее даты и времени окончания приема заявок, не допускаются для участия в конкурсе.

Где можно получить информацию о темах грантов и выделенных суммах, а также требования к заявке?

Данная информация содержится в объявлении о конкурсе, которое в обязательном порядке размещается в разделе «Гранты» на сайте НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» www.cisc.kz.

Кто формирует темы грантов?

План предоставления грантов для НПО с темами формируется Министерством информации и общественного развития РК или местными исполнительными органамина основании приоритетов государственной политики Республики Казахстан, стратегических и программных документов Республики Казахстан, посланий Президента Республики Казахстан, а также предложений государственных органов и неправительственных организаций. Свои предложения можете направить Оператору на электронный адрес apps@cisc.kz с обязательным приложением сопроводительного письма.

Какие государственные органы выделяют финансирование на государственные гранты?

Согласно статьям 4-1, 4-2 Закона РК «О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан» от 12 апреля 2005 года уполномоченными органами по предоставлению грантов через Оператора являются: Министерство информации и общественного развития РК и местные исполнительные органы.

В настоящее время основным донором государственных грантов является Министерство общественного развития РК.

Как вы боретесь с проявлениями коррупции в своем Ведомстве?

В НАО «ЦПГИ» в целях соблюдения Закона РК «О противодействии коррупции» проводится информационная и организационная деятельность с сотрудниками для формирования антикоррупционной культуры, анализа коррупционных рисков.

А также по результатам проведенного анализа коррупционных рисков Департаментом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции в НАО «ЦПГИ» утвержден План мероприятий по итогам внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности Общества от 23 июля 2019 года для снижения уровня коррупционных рисков.

Имеется ли утвержденная форма согласия партнеров и привлекаемых специалистов?

Форма согласия партнеров не утверждена Правилами, вместе с тем рекомендуется, от юридических лиц получать согласие на участие в проекте на официальных бланках, от физических лиц заверенные подписью. В согласиях обязательно указать наименование проекта, в котором партнеры выражают согласие для участия.

Как осуществляется начисление неустойки за несвоевременное предоставление отчетов?

Начисление неустойки регламентируется Инструкцией по начислению неустойки (пени) по договорам о предоставлении гранта, утвержденной решением Правления НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» (далее – Общество) от 23 октября 2018 года № 33, а также условиями подписанных договоров с грантополучателями о предоставлении гранта.

Неустойка (пеня) – определенная договором денежная сумма, которую грантополучатель обязан уплатить Обществу в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Грантополучатель в соответствии с условиями договора предоставляет промежуточный и/или заключительные финансовые или программные отчеты официально с сопроводительным письмом в сроки, установленные договором.

В соответствии с условиями договора в случае нарушения предоставления отчетов, несвоевременного устранения выявленных в результате мониторинга отчетов замечаний, грантополучатель выплачивает грантодателю неустойку в размере 0,1% от общей суммы договора за каждый календарный день просрочки, но не более 10 (десяти)% от общей суммы договора.

Размер неустойки (пени) по договору рассчитывается по следующей формуле:

РН = ОСГ*0,1 %*П

ОСГ – общая сумма гранта по договору,

П – количество календарных дней просрочки.