«Клуб Отцы и Дети – проект по развитию эмоционального интеллекта для подростков и их родителей»

Заявка НПО на участие в Платформе социальных проектов

Информация об организации

Название: Общественное объединение «Мигдаль» было организовано в 2013 году группой единомышленников для реализации проектов, имеющих социальную значимость в сфере защиты прав человека, культурного развития и образования. Все его участники имеют стаж работы в социальных проектах от одного до 10 лет.

Почтовый индекс:110000

Область: Костанайская обл.

Населенный пункт: г. Костанай

Улица, номер дома: ул. Тарана, 135/1-67

Телефон (раб. и моб.): +77776377236, 7142 53-02-25

E-mail: migdal2018migdal@yandex.ru

Дата и место регистрации организации: 07.11.2013, г. Костанай

Ф. И. О. руководителя организации: Беспалько Наталья Викторовна

Информация по проекту

Название проекта:

«Клуб Отцы и Дети – проект по развитию эмоционального интеллекта для подростков и их родителей»

Описание проблемы:

Из доклада Global Education Futures международного некоммерческого движения WorldSkills International, (2015-2017гг), о навыках, которые понадобятся человеку в будущем, можно предположить что современный мир, который мы знаем, стремительно изменяется. Казахстан не исключение. В современном мире развитие компьютерных технологий заставляет пересмотреть спектр задач, с которыми может справиться только человек. В недалеком будущем многие когнитивные задачи, которые выполняли люди, отойдут в ведение машин. На всех рабочих местах сотрудники столкнуться с необходимостью повысить уровень решаемых ими когнитивных задач. Аффективная область приобретает все большую значимость в работе. Понимание своих эмоций, эмпатия, сочувствие помогут сохранить себя и взаимодействовать с другими. В новом, более сложном мире все меньше будет фиксированных профессий и все больше ситуативных ролей, которые человек станет занимать в процессе реализации коллективных и индивидуальных целей. Рабочая среда будет постоянно меняться. Образование столкнулось с ситуацией, когда в ряде сфер навыки устаревают быстрее, чем заканчивается нормативный срок обучения. Поэтому требуется совершенно новый подход к навыкам, которые должны лечь в основу образовательного процесса. Одним из этих навыков является навык применения эмоционального интеллекта. С чем это связано? С необходимостью сотрудничать друг с другом, развитие человекоориентированной экономики. В чем состоит проблема в настоящем? В настоящем времени образование развивает в первую очередь когнитивные способности. Эмоциональный контакт учителя с учениками (и учеников друг с другом) ограничивается. Родители и дети все чаще перестают понимать друг друга, говорят на разных языках. Что дает развитие эмоционального интеллекта? Улучшение понимания истинных эмоций друг друга, коррекция отношений в семье, и как следствие – улучшение школьной успеваемости, мотивации к учебе, снижение частоты психосоматических заболеваний. Нужно отметить, что в Казахстане данная инновация в сфере образования практически отсутствует.

  • Цель проекта: Целью данного проекта является организация работы в Костанае Школы развития эмоционального интеллекта «Клуб Отцы и Дети», а также популяризация необходимости развития эмоционального интеллекта для детей и взрослых, в течении 10 месяцев. Для реализации этой цели предполагаются следующие задачи:
  • Ожидаемые результаты: Предположительно – растет академическая успеваемость, ученики имеют меньше проблем с поведением, ученики предпочитают более сложные виды познавательной деятельности, они более заинтересованы, вовлечены и довольны процессом обучения, в классе формируется атмосфера взаимной эмоциональной поддержки, устанавливаются доверительные отношения между родителями и учениками, эмоциональный климат в общем дома и в школе становится более благоприятным. Об этом можно будет узнать из анализа мониторинга и из интервью родителей и школьных преподавателей.

– подготовить необходимое помещение и оборудование;

– организовать занятия Школы для пилотной группы детей от 13 до 18 лет и их родителей общим количеством около 120 человек на базе средней школы №19 г. Костаная;

– реализовать медиаплан популяризации необходимости развития навыков будущего, в частности, эмоционального интеллекта;

– в течении 8 месяцев учебного года провести анализ эффективности методики и в целом работы Школы через мониторинг успеваемости учеников школьного возраста, участвующих в проекте, а также мониторинг развития эмоционального интеллекта их родителей (тестирование по методике проф. Даниэла Гоулмана)

– по результатам реализации проекта усовершенствовать действующую методику , и перевести донорский проект в самоокупаемую коммерческую форму деятельности.

Необходимая сумма: 3 000 000 тенге, из них 1 500 000 оплата специалистов, 270 000 организационные расходы, 720 000 аренда помещения, 250 000 расходы по медиа плану, 260 000 необходимое оборудование (в т.ч. стимульный материал)

Место реализации проекта:

г. Костанай

Сроки реализации проекта:

август 2018, заключение договоров с преподавателями Школы, с партнерами проекта, об аренде помещения для Школы, со специалистами, необходимыми для работы проекта;

– покупка необходимого оборудования, обучение специалистов;

сентябрь 2018, первая волна информационной кампании (статьи в областных СМИ, заведение аккаунтов в социальных сетях, участие в телевизионных информационных программах, создание сайта, сконтентом мероприятий Школы ЭИ);

– формирование группы детей из числа учеников и их родителей из средней школы №19 г. Костаная, выразивших желание участвовать в данном проекте, разбить ее на малые группы по 7-12 человек;

– составить расписание занятий из расчета два занятия по 60 минут в неделю для каждой малой группы детей и одно занятие по 120 минут в неделю для их родителей;

-провести предварительный мониторинг успеваемости пилотной группы детей и мониторинг уровня эмоционального интеллекта их родителей;

октябрь-декабрь 2018, провести торжественное открытие Школы с освещением события в социальных сетях и СМИ, запустить регулярную работу Школы;

январь-март 2019, провести промежуточный мониторинг успеваемости пилотной группы детей и мониторинг уровня эмоционального интеллекта их родителей;

апрель 2019, заключительная информационной кампании (статьи в областных СМИ, заведение аккаунтов в социальных сетях, участие в телевизионных информационных программах, поддержка сайта);

май 2019, провести анализ проделанной работы, внести изменения и дополнения в методику;

– снять видеоролик, отражающий результаты проекта (интервью родителей, педагогов отрывки занятий с детьми, анализ результатов мониторинга);

-объявить о коммерческом наборе в группу Школы ЭИ на следующий учебный год.

Партнеры – средняя школа № 19, г. Костанай, Школа развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка «ЭИ дети», г. Москва, областная газета Костанайские новости, Гражданскй альянс Костанайской области ГРИН, паблик ВКонтакте Типичный Костанай, телекомпании Алау, Казахстан-Костанай, Ассоциация практикующих психологов РК, Школа бокса им. А. Мирошниченко, г. Костанай.

Вклад проекта в развитие местных сообществ:

Проект из донорского должен стать самоокупаемым, коммерчески устойчивым, благодаряформированию положительного опыта его реализации и подготовки информированной социальной среды.