«ЧФ «ТРИНТА» близится к завершению проекта «Повышение правовой грамотности жителей сельских населенных пунктов», реализуемого с использованием гранта ЦПГИ

ЧФ «ТРИНТА» близится к завершению проекта «Повышение правовой грамотности жителей сельских населенных пунктов», реализуемого с использованием гранта Центра поддержки гражданских инициатив.
В ходе реализации задач проекта были достигнуты следующие результаты, имеющие практическую значимость для целевых групп:
— Проведен практический анализ системы повышения правовой грамотности. Всего было проанализировано более 20 каналов, включая сайты государственных органов, портал е-gov.kz, социальные сети, мессенджеры, различные «горячие линии» — 2886 обращений в местные государственные органы и более 113 тысяч комментариев. По итогам сформирован список наиболее актуальных и проблемных тем для сельчан: образование, здравоохранение, различные льготы и пособия, трудоустройство, вопросы ЖКХ, ЧС и документирования.
Также проведен экспресс-опрос среди сельских жителей (513 респондентов), целью которого была систематизация спектра проблемных вопросов в сфере повышения правовой грамотности. В соответствии с ответами сельчан в топ 3 тем, по которым они хотели бы получить правовую консультацию вошли услуги здравоохранения, трудовые вопросы и программы господдержки, что коррелирует с результатами практического анализа. По итогам был сформирован список рекомендаций, который будет предан в профильные министерства.
Кроме того, в рамках проекта была выстроена экосистема повышения правовой грамотности. Она состоит из 4х взаимосвязанных между собой блоков и включает продукты и практики (Где можно получить информацию?), инфраструктуру (Куда обратиться за консультацией?), механизм реализации прав (основные вопросы по актуальным темам) и процедуры обжалования (контроль). Структура экосистемы была сформирована на основе анализа различных каналов коммуникаций с органами власти, а также по итогам опроса сельских жителей. Ориентируясь на блоки экосистемы командой ЧФ «ТРИНТА» было разработано мобильное приложение «Kenes», которое поможет жителям Казахстана сориентироваться по правам, основным вопросам в выбранном виде прав, а также получить подробную информацию что, где и как можно сделать, чтобы реализовать свое право.
— Действует сеть из 14 региональных координаторов-консультантов, владеющих эффективными методами и инструментами консультирования сельских жителей, оказания правовой помощи.
— Налажена бесперебойная работа консультационной службы «Кеңес», где сельские жители получают доступную информацию без лишней бюрократии и формализма, в режиме «вопрос-ответ-практика». На сегодняшний день оказано более 1000 консультаций по различным запросам, в том числе по вопросам алиментов, получения земельных участков, оформления пособий, действий при эпидемиях заболевания домашнего скота и т.д. Помимо предоставленной необходимой информации, оказывалась помощь в написании писем и обращений. На данном этапе уровень удовлетворённости услугами консультационной службы составляет – 90%.
— В регионах проведены диалоговые площадки, которые прошли в формате дискуссии посредством равноправного взаимодействия заинтересованных сторон. Целью данной площадки было совместный анализ качества и результативности действующих механизмов, выработка рекомендаций по повышению уровня правовой грамотности жителей сельских населенных пунктов. Всего проведено 14 диалоговых площадок, с общим охватом – 223 человека.
— Созданы видео-инструкции и видео-консультации по следующим темам: «Возможности для начинающих предпринимателей», «Какие права и возможности есть у сельских жителей для защиты общественных интересов», «Знаю свои права – живу достойно», «Өз құқығымды білемін лайықты өмір сүремін», «Түрлі төтенше жағдайда қалай әрекет ету алгоритмі», «Отбасы банкінің «Тұргын үй несиелеу тиімді бағдарламалары мен мүмкіндіктері». А также буклеты, памятки и инструкции, которые содержат визуализированные алгоритмы действий (подача обращений, заявки на мирное собрание и др.)
— Регулярно распространяется правовая информация через различные каналы коммуникаций, в том числе телевидение, статьи в газетах, на республиканских сайтах, на страницах государственных органов в социальных сетях и мессенджерах.
— Заключены меморандумы о сотрудничестве с организациями-поставщиками правовых услуг, в том числе с департаментом Юстиции ВКО.
Таким образом, на сегодняшний день были реализованы практически все запланированные мероприятия. Несмотря на то, что проект завершается, ЧФ ТРИНТА будет продолжена работа по оказанию консультаций в регионах, а также будет поддерживаться в актуальном состоянии мобильное приложение «Kenes».
????Прямая ссылка на материалы проекта:
А также можно воспользоваться QR кодом на картинке, чтобы скачать материалы.
ЧФ «ТРИНТА» в рамках проекта «Повышение правовой грамотности жителей сельских населенных пунктов», реализуемого с использованием гранта Центра поддержки гражданских инициатив