В селе Сарыколь открылась сенсорная комната для особенных детей

Необычная комната появилась благодаря инициативе жительницы села Сарыколь, Костанайской области Надежды Полищук и желанию родителей особенных детей создать достойные условия для их развития. Инициативная группа загорелась идеей организовать кабинет сенсорной интеграции.

Надежда Полищук руководит общественным объединением «Общество инвалидов и матерей-детей инвалидов «Өмiр». В 2021 году общественники стали победителями грантовой программы. Социально значимый проект был реализован при поддержке Министерства информации и общественного развития РК.

По словам Надежды Полищук, занятия в сенсорной комнате улучшают психоэмоциональное состояние детей и оказывают благотворное воздействие на восприятие окружающего мира.

«Грантовые средства были направлены на приобретение сухого бассейна и воздушно-пузырьковой панели, специальных пуфиков для массажа. К нам ходят особенные дети. Не хочу называть их инвалидами, потому что это очень больно. Мы попытались создать комфортные условия для деток», — говорит Надежда Полищук.

Руководитель общественного объединения давно занимается проблемами людей с инвалидностью. Пятнадцать лет назад Надежда Полищук перенесла инсульт. Как признается наша героиня, именно борьба с собственным недугом заставила ее пересмотреть свою жизнь.

«Несколько месяцев после инсульта я лежала без памяти, речи, движения. Когда врачи вернули меня к жизни я поняла, что должна жить в этом мире не просто так, а помогать другим людям. Решила, что это будут особенные дети и их мамы», — отметила Надежда Полищук.

По словам руководителя проекта, без грантовых средств инициативной группе было бы сложно реализовать проект. Теперь сенсорная комната оснащена оборудованием, которое помогает реабилитации и лучшему развитию детей. Так «сухой бассейн» существенно снижает мышечный тонус и при этом тонизирует детей, расслабляет их нервную систему.

«Особенные дети со своими родителями не должны быть заперты в четырех стенах. У них должна быть возможность выходить и общаться, играть с другими детьми. Это общение нужно и родителям. Дети должны чувствовать себя полноценными», — резюмирует Надежда Полищук.