Социальный и экономический эффекты социальных проектов

Публикация: 16.10.2020


Фото: из открытых источников

Об этом написала председатель Правления НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» Батима Мукина на своей странице в сети фейсбук.

«В прошлогоднем своем послании Касым-Жомарт Токаев констатировал, что для формирования активного гражданского общества необходимо повысить авторитет неправительственных организаций.

Центр поддержки гражданских инициатив относится к квазигосударственному сектору экономики. Он был создан по инициативе казахстанских НПО с учетом опыта стран, лидирующих в области развития гражданского общества. Мы реализуем поставленную государством задачу через неправительственные организации.

В настоящее время на грантовое финансирование нашего центра при поддержке Министерства информации и общественного согласия в среднем порядка 80 – 100 организации ежегодно реализуют различные социальные проекты (в прошлом году 128 социальных проектов завершили, а в этом году – 119).

Экономический эффект мы видим в непосредственной поддержке через грантовое финансирование. При финансировании внутри 10 процентов идет на поддержку материально-технического оснащения, то есть это устойчивость самой организации, это их покупка компьютеров, столов, необходимой техники и т.д. Это – рабочие места. Это – фонд оплаты труда. Это – бухгалтера, руководители проектов, менеджеры, координаторы, смм-менеджеры. Затем, это – налоги. Также 10 процентов от материально-технического оснащения идут в экономику страны.

А социальный эффект проявляется не только через такие показатели как трудоустройство, занятость людей и сама по себе поддержка неправительственных организаций. В рамках этих 119 социальных проектов помимо них реализуется еще 834 мини-грантов. То есть во всех уголках нашей страны через неправительственные организации государство помогает реализовать гражданские инициативы. Наверное, от того, что они направлены на точечные проблемы, результат от реализации малых грантов очевиден. Помощь получают конкретные люди.

Суммируя вышесказанное, хочу подчеркнуть, что реализация социальных проектов приносит реальные результаты. Нужно признать, что неправительственные организации поднимают и решают те проблемы, до которых государству сложнее добраться.

Считаю, что необходимо оказывать всестороннюю поддержку деятельности НПО. Нам необходимо объединить взаимодополняющие преимущества и специальные знания для достижения общей цели.

Этот год отличается от предыдущих тем, что был введен карантин в связи с пандемией коронавируса. Но не смотря на все карантинные меры, наш Центр продолжал свою работу в онлайн режиме, мы со всеми грантополучателями были на связи, консультировали, проводили совещания, обсуждали и решали проблемы.

Мы, как Центр поддержки гражданских инициатив, видим результаты своих проектов. Помимо грантового финансирования есть и иной инструмент бюджетной поддержки неправительственных организаций. Это – государственный социальный заказ. Полагаем правильным, наверное, эффект от реализации всех социальных программ оценивать всецело, вместе с общим подходом, нежели отдельно только грантовое финансирование.

Здесь хотелось бы сделать основной упор на то, что неправительственные организации уже стали полноценным участником бюджетного процесса в реализации отдельных функций государства. Конечно было бы хорошо и видеть эту работу. И тут неправительственные организации, которые участвуют в реализации конкретных социальных проектов, должны правильно показывать и демонстрировать свою работу. Возможно, через социальные сети, открытие своих сайтов, максимальное обеспечение прозрачности использования бюджетных средств.

Очевидно, когда государство поддерживает социальные инициативы неправительственных организаций, тогда и социальный эффект будет выше от реализуемых проектов», – написала Батима Мукина.