Публикация: 11.06.2021
Онлайн консультационная служба «Кеңес», запущенная в рамках реализации проекта «Повышение правовой грамотности жителей сельских населенных пунктов» силами частного фонда «Тринта» оказала более 100 консультаций, сообщает пресс-служба Центра поддержки гражданских инициатив.
«Непосредственное консультирование сельских жителей началось раньше запланированных в проекте сроков. Так, с начала реализации проекта оказано более 100 консультаций, часть из них комплексные – по зонтичному принципу пользу получают от трех до десяти сельских жителей по каждому обращению. Сетью консультантов за 2,5 месяца наработано более 50 скриптов по актуальным вопросам сельчан», – сообщила координатор проекта Жадыра Анкобаева.
Стало известно, что созданная сеть региональных координаторов-консультантов службы начала работу с момента запуска проекта, в ходе которого было налажено сетевое взаимодействие и оперативно отработан регламент службы.
3-4 июня т.г. региональные координаторы Службы «Кеңес» встретились в городе Алматы на тренинге для тренеров (ТОТ). Совместная работа опытных специалистов из 14-ти регионов Казахстана в «живом» формате позволила решить несколько важных задач.
В ходе данного мероприятия на основе результатов опросов проведен детальный анализ причин низкой правовой грамотности сельских жителей. Выстроен единый алгоритм действий, который в дополнение к консультациям позволит помочь широкому кругу лиц улучшить знания о правах. Дискуссии получились активными и жаркими.
Координаторы смогли отточить на практике эффективные методы консультирования, организации диалога по защите прав и реального вовлечения жителей на основе принципов «слышащего государства». Уделили внимание работе с социальными и возрастными группами – в каких формах и какими инструментами эффективно не только дать информацию, но и поддерживать активность человека в процессе реализации.
«Не секрет, что зачастую нарушение прав, которое отмечают порядка 80% опрошенных сельчан, связано как с правовой неграмотностью, так и с пассивностью самого человека, его неверием и разочарованием прошлым опытом. Поэтому одной из задач онлайн консультационной службы «Кеңес» является формирование правовой умелости. Координаторы периодически связываются с обратившимися, чтобы уточнить, как применили полученную информацию, какие результаты получили», – сообщает Жадыра Анкобаева.
Формат «ТОТ» позволил качественно расширить взаимодействие координаторов в сети.
Как отметили участники, им были предоставлены необходимые рабочие механизмы и детально разъяснены сложные вопросы.
Реализация проекта продолжится до ноября, сельские жители смогут получить консультацию, необходимые материалы, если хотят больше узнать о правах. Консультанты службы предоставят необходимую информацию тем, кто хочет реализовать идею, воспользоваться льготами, но не знает, как и куда обратиться.
Направить обращение/вопрос можно любым удобным способом: онлайн консультант – http://trinta.kz/kenes, whatsapp, голосовая почта +7-707-650-43-80, e-mail: trinta-kz@mail.ru.
Проект «Повышение правовой грамотности жителей сельских населенных пунктов» реализуется на грантовые средства Центра поддержки гражданских инициатив.