В Актау проводятся тренинги по защите прав потребителей

В колледже туризма Мангистауской области для студентов провели презентацию проекта по повышению правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей.

Организаторами мероприятия выступило общественное объединение «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей».Проект реализуется в рамках государственного гранта поддержки гражданских инициатив при содействии Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.

Никар Рафикова, президент мангистауского Общества по защите прав потребителей пояснила свои функции:

– Главной целью нашего проекта является повышение правовой грамотности населения. Мы заинтересованы, чтобы как можно больше людей нашего региона знали о правах потребителя. Зная их, можно быть уверенным в себе во время покупки товара или совершения какой-нибудь сделки.

Для мероприятия были подготовлены два стенда. С помощью них студентам разъясняли, как поступать в той или иной ситуации. Например, при покупке некачественного товара следует написать претензию в двух экземплярах, один из которых отправляется заказным письмом продавцу, который должен предоставить ответ в течение 10 дней.

– Мы планируем провести несколько тренингов с участием специалистов. Здесь будут затронуты четыре сферы, включая трудовую и медицинскую. Даты проведения таких мероприятий мы озвучим позже. С целью повышения правовой грамотности подготовлено еще 7 тренингов, которые будут проходить в Актау, Жанаозене и в пяти районах области, – рассказала юрист Общества по защите прав потребителей Аяжан Тауашева.

Участники получат основные знания в сфере защиты прав потребителей. Будут приведены примерные ситуации, когда нарушаются права потребителя. Тренинги познакомят участников с основными инструментами по восстановлению нарушенных прав, предусмотренные законодательством Казахстана.

– Благодаря полученным знаниям потребитель сможет защитить свои права. Всю информацию о проведенных мероприятиях можно узнать на нашем сайте zashitaprav.kz, – добавила Никар Рафикова.

С апреля по ноябрь в офисе мангистауского Общества по защите прав потребителей будут проводиться бесплатные консультации по интересующим вопросам. Офис расположен в колледже туризма, 401 кабинет.

Время приема с 9:00 до 17:00. Обеденное время с 12:30 до 14:00.

Дополнительная информация доступна по телефонам: 8(701)033-3200, 8(7292)333-200.


Источник: https://tumba.kz/zhizn-regiona/11-zhizn-regiona/42573-V_Aktau_provodjatsja_treningi_po_zashhite_prav_potrebitelej.html