Дети и предпринимательство

Жарияланған күні: 23.06.2017


Молодежное ОО «Жастар Үні» реализует проект «Дети и предпринимательство» в рамках государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан в партнерстве с Институтом Уполномоченного по правам ребенка в Республике Казахстан.

В рамках проекта проводятся разъяснительные работы среди детей и молодежи о важности труда и способах ведения предпринимательства, по пропаганде идеи всеобщего труда и решения экономических, социальных, правовых проблем, возникающих на этом пути.

12 и 15 июня текущего года МОО «Жастар Үні» провели курс по развитию навыков предпринимательства среди учащихся 7 – 10 классов в средней школе поселка Ынтымак Жамбылского района Алматинской области. В качестве лектора был приглашен бизнес-тренер Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» Мусабеков Малик. Особенностью курса является то, что занятия проходили в виде игр и тренингов, благодаря чему дети могли лучше понять основы предпринимательства и узнать на практике какими навыками должны обладать предприниматели. По окончанию двухдневного курса детям были вручены сертификаты.

С 7 по 20 июня 2017 года в Алматинской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской и Павлодарской областях прошли лекции по ведению предпринимательства, развитию лидерских навыков, о правильном выборе профессии, необходимости приобщать к труду детей и молодежь.

В общей сложности в рамках проекта МОО «Жастар Үні» посетили 6 районов и 20 сельских округов.

По завершению занятий участникам проекта розданы книги по казахской литературе, Республиканская общественно-информационная газета «Болашақ жастар» и общественно-познавательный журнал «Жастар Үні» на бесплатной основе.

С 22 июня 2017 года начинается поездка в южные области Казахстана (Жамбылская, Южно-Казахстанская, Кызылординская).

С июля текущего года будут реализованы следующие задачи:

– выпуск общественно-образовательного, информационного журнала о предпринимательстве, развитие детского предпринимательства, о реализации проекта «Дети и предпринимательства», о состоянии молодежи и детей в Казахстане. Также в каждом выпуске будут публиковаться интервью с известными, успешными личностями Казахстана и предоставляться необходимые информации для детей и молодежи (возможности получить образование, развитие собственного бизнеса и т.д.);

– подготовка и ротация видеороликов на тему развития детского предпринимательства. Ротация будет осуществляться на телеканале «Алматы».

В программной статье Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» особое внимание уделяется труду как основному фактору развития нашей страны. В связи с этим, социологическое исследование об отношении детей к труду и предпринимательству приобретает особую актуальность и имеет практическую значимость.

Целью данного исследования является оценка отношения детей к предпринимательству. В анкетировании принимают участие 1600 респондентов от 14-18 лет из 14 областей и 2 городов республиканского значения.

В Казахстане с каждым годом увеличивается уровень рождаемости, что оказывает непосредственное влияние на рынок детского питания. Также, учитывая экологическую обстановку в стране в детский рацион необходимо вводить овощные и фруктовые соки, пюре.

По данным исследования компании TNS Central Asia из тех казахстанцев, кто покупал детское питание за последние полгода, 79% покупали детские смеси, 64% детские каши и 75% детское пюре и соки.

В стране присутствуют как известные зарубежные производители с мировым именем, так и крупные российские компании. На казахстанский рынок в 2010 году вышел отечественный производитель – завод Казахской Академии Питания «Амиран» по производству молочной продукции высшего качества для детей раннего возраста (от 6-и месяцев), а также для беременных женщин и кормящих матерей.

Несмотря на разнообразность продуктов детского питания, следует отметить, что отдельные его сегменты представлены слабо. Высокая стоимость импортных продуктов детского питания и низкий уровень информированности региональных потребителей ограничивает употребления продуктов детского питания.

В связи с этим, для поддержки отечественных производителей, изучения перспективных направлении развития детского питания и организации детского питания в учреждениях и досуга детей в Казахстане, МОО «Жастар Үні» проводит социологическое исследование по Республике.

В данном исследовании принимают участие специалисты государственного управления, местного управления, здравоохранения, образования, СЭС, общественные организации, международные организации.

Следите за нашим проектом.